Промышленное производство свинины

Перед погрузкой животных на дно транспортного средства насыпают опилки, мякину или измельченную солому для того, чтобы предупредить скольжение особей и для снижения нервно-мышечного напряжения. Загрузка осуществляется из расчета 0,4 м2 площади на 100 кг живой массы, так как слишком свободное, как и скученное размещение, при перевозке приводит к дискомфорту и стрессу поголовья.
Количественные и качественные потери массы тела прямо пропорциональны продолжительности транспортировки. На снижение массы тела большое влияние оказывают время года и условия транспортировки.


Реклама: Наш сайт поможет Вам, быстро и выгодно купить качественную мебель в Тюмени. В нашем каталоге представлен широкий ассортимент мебели, различных стилей и брендов, что позволяет каждому клиенту, найти и купить мебель по своему вкусу, всего за несколько кликов.

Для снижения остроты транспортного стресса и агрессивности рекомендуется использовать успокоительные средства (транквилизаторы). Их применение способствует также увеличению среднесуточных приростов массы и облегчает комплектование новых групп животных, предотвращая возникновение драк. Все это позволяет снизить процент выбракованных туш с 55 до 1,1%.
Анализ показателей качества мяса в зависимости от условий предубойного содержания показал, что мясо лучшего качества получается при убое животных после отдыха их на мясокомбинате в течение 6-12 ч или после передержки в течение 1-3 суток с кормлением.
При неблагоприятных условиях убоя лучшими по качеству мяса оказываются свиньи со средним индексом двигательной активности.
При переводе свиней в другое помещение следует учитывать зоопсихологические факторы. Целесообразно устраивать узкий коридор, по которому свиньи шли бы в один ряд. Этот коридор должен вдаваться в помещение на длину не менее двух корпусов свиньи. Помещение не должно быть ярко освещено; свиньи не выносят яркого света. Желательно, чтобы свет был направлен на пол и не раздражал зрение животных. Свиньи недоверчиво относятся к незнакомому половому покрытию, особенно если при движении по нему возникает шум. Поэтому нежелательны металлические и скользкие полы. Исследования, проведенные в Иллинойском университете (США) показали, что поведение животных разных пород также отличается между собой. Так, погрузка йоркширов требует больше времени, чем пьетренов; выявлены также линейные различия в отношении к незнакомым местам и людям. С ландрасами часты затруднения при погрузке, так как длинные уши ограничивают им поле зрения, а слабые суставы затрудняют подъем по трапу. Ограждения на трапах и в накопителях должны быть сплошными, чтобы животные не отвлекались и не препятствовали движению. Калитки также должны быть сплошными, иначе свиньи, видя оставшихся, будут стремиться выйти обратно. При неправильном и грубом обращении со свиньями при перевозке на убой резко ухудшается качество мяса, на производство которого ушло несколько месяцев. За 8-12 ч перед погрузкой свиней не следует кормить, но водой они должны быть обеспечены. Следует избегать перегревания, и летом свиней перевозить по ночам или рано утром.
При планировке боен следует учитывать этологические аспекты. При изучении работы 22 крупных свинобоен в США, Канаде, Мексике, Нидерландах и Дании были выявлены следующие закономерности. Пропускная способность для поросят массой 90-113 кг на крупных свинобойнях в США 400, 600 и 1000 гол./ч. Для предотвращения заторов на входе в раскол вместо однорядового раскола длиной от 7,6 до 10,6 м используют два смежных однорядовых раскола по 6,0 м с клинообразной перегородкой. Изгородь на перегородке позволяет видеть идущую рядом свинью, но предупреждает физические контакты. Сплошные изгороди в предубойном загоне и сплошные подъемные ворота предотвращают попытки возвращения и пригонник. Полы должны быть ровными, взгон с рейками, с наклоном не более 10-15%. У поросят панорамное зрение (310°), поэтому в расколе не должно быть затемненных участков. Поросята хорошо идут в освещенную зону, но упираются при попадании света в глаза. Изменение конструкции входа в раскол и предубойных помещений позволяют оператору направлять вожака ко входу, а не подгонять группу сзади. При этом снижается возбуждение и уменьшаются заторы на входе.
При транспортировке отрицательное влияние на животных оказывают шумы и вибрация. В Великобритании разработан способ количественной оценки этого влияния. Аппарат представляет собой деревянный загон 1,5 х 1,5 м. Основание соединено с двумя стальными колесами с нерегулярным ритмом. Вращение колес мотором вызывает вертикальные колебания пола и шумы, превосходящие 80 дБ. Мотор можно остановить на 30 сек нажимом панели на уровне головы поросенка. Поросята массой 10-30 кг обучались нажимам на панель мордой за 1-430-минутные тренировки и могли поддерживать в выключенном состоянии 70-80% времени. О степени отрицательного воздействия вибрации и шумов судили по количеству и частоте нажимов. При усилении вибрации частота нажимов возрастала. Отрицательное влияние усиливалось после приемов больших количеств корма перед тестом. В опытах, продолжавшихся больше 1 ч, остановки мотора учащались в последние 20 мин.
Потери, возникающие при перевозке, можно разделить на три категории:
• падеж в результате сердечной недостаточности и расстройств кровообращения;
• травматизм поломки костей, грыжи, рваные раны, кровоподтеки;
• ухудшение качества мяса.
Условия перевозок по железной дороге более благоприятны, чем на грузовиках. По сравнению с железнодорожным транспортом потери при автотранспорте вдвое больше.
Чтобы свиньи во время транспортировки могли лежать, необходимо отводить не менее 0,5 м2 грузовой площадки на голову.
Во время транспортировки свиньи испытывают большую психическую нагрузку: животные дрожат, глаза их широко раскрыты, они часто в небольших количествах выделяют кал и мочу. Страх может стать причиной смерти.
Свиней перед перевозкой не рекомендуется кормить, но нужно как следует напоить. Переполненный желудок затрудняет дыхание, вызывает сужение коронарных сосудов сердца. Считается, что для успешной транспортировки содержимое желудка должно составлять не более 4%, в то время как на практике часты случаи, когда содержимое желудка составляет 8-22% общей массы.

Главная / Этология свиней / ЭТОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИВОТНЫХ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ Страница: 1 2