Промышленное производство свинины

Одомашнивание животных и постоянное генетическое совершенствование их полезных признаков, желательных с точки зрения человека, привели к элиминации генов, обслуживающих признаки, полезные для самих животных. Последствия этого сказываются прежде всего во время транспортировки свиней. Гоффманн [184] отмечает, что в Голландии во время транспортировки гибнет 1% откормленных свиней, а у 20% отмечается потеря массы и ухудшение качества мяса. Причиной этого является стресс, выражающийся в высокой частоте сокращений сердца. При выгоне откармливаемых животных на высокую погрузочную рампу пульс у них увеличивается до 170 ударов в минуту, а на низкую до 160. После удаления свиней с высокой рампы он составляет 150 ударов в минуту (напомним, что при норме у откармливаемых свиней он равен 78-85 ударам). Поэтому свиньи улучшенных пород (например, пьетрен), подвергавшиеся на протяжении многих поколений жесткому отбору в направлении получения признаков, желательных для человека, не выдерживают таких сильных стрессовых ситуаций.


Реклама: Современный уровень развития технологий и конкуренция сделали цены на ноутбуки небывало низкими. Теперь мощный ноутбук стал доступен каждому. Не упустите возможность купить ноутбук в Быхове по низкой цене. А так же нетбуки, неттопы, планшеты и аксессуары к ним.

Ежегодно между странами ЕС перевозится около 252 млн свиней. Во время транспортировки они подвергаются действию стресс-факторов. Изучение влияния температуры и скорости движения воздуха на теплопродукцию и качество мяса после перевозки свиней массой 100 кг большими партиями на расстояние 10 км показывает, что потери живой массы при содержании животных при +24°С достоверно больше, чем при +16°С. Суточное потребление воды достигало 4,6 ± 2,4 л/гол., а при опрыскивании водой через каждые полчаса 1,2 ± 0,6 л/гол. Теплопродукция при 16°С достоверно меньше, чем при +8 и +24°С. Оптимальными условиями транспортировки свиней является температура +16°С при скорости движения 0,2 м/сек.
Свиньи очень подвержены тепловому стрессу. Растущие свиньи массой более 50 кг, а также маточное поголовье особенно чувствительны к высоким температурам окружающей среды вследствие толстого подкожного жирового слоя и неспособности к теплоотдаче путем потоотделения. Если транспортировка осуществляется в жаркое время года, свиней необходимо обрызгать водой непосредственно перед транспортировкой и после нее, избегая при этом попадания воды в уши, что может вызывать воспаление внутреннего уха. Перевозка в открытом грузовом транспорте в жаркое время года не рекомендуется. Для снижения теплового стресса можно использовать влажный песок.
В хозяйствах для перевозки свиней как внутри предприятия, так и для доставки на мясокомбинат используют обычный грузовой автотранспорт, а также прицепные тележки. Эффективность использования неспециализированных машин низкая, а если учесть, что иногда автомашины даже не подготавливаются к обслуживанию животных и не обрабатываются дезинфекционными средствами, то, можно сказать, сомнительная. Причиной частых вспышек различного рода инфекционных заболеваний, возникающих то в одном, то в другом свиноводческом хозяйстве, нельзя считать только автотранспорт, который, выполняя определенную работу, бывает в различных уголках страны, не всегда благополучных в эпизоотическом плане. С целью повышения коэффициента использования грузоподъемности стараются погрузить в транспорт большее количество животных, что приводит к травматизму свиней, свиньи порой выскакивают из движущегося транспорта. Поэтому с целью повышения эффективности перевозок и неблагоприятного воздействия транспортировок на организм животных необходимо учитывать ряд биотехнологических особенностей. Транспортировку свиней следует совершать на специально оборудованных и предназначенных для этой цели автомобилях, прошедших дезинфекционную обработку и обеспеченных противопожарным инвентарем. Отечественное сельхозмашиностроение выпускает автопоезда-скотовозы, отвечающие основным требованиям перевозки животных (табл. 82). Это полуприцепы-скотовозы, работающие при необходимости с автомобилями. Такая постановка значительно расширяет возможность работы автомобиля-тягача, а полуприцеп используется по своему прямому назначению. Серийно выпускаемые скотовозы грузоподъемностью 5,5-7 т могут провозить за один раз 55-60 голов свиней. Длина полуприцепа 8 м, а ширина 2,5 м, полезная площадь 17,1 м2. Каркас конструкции — металлический, а обивка — деревянная и из резиновых пластин толщиной 10-15 мм, что делает полуприцеп достаточно прочным и предотвращает травмирование свиней, нижняя часть обивки (до 1,5 м) сплошная, а верхняя, решетчатая, крыша металлическая. Такая особенность обивки позволяет достаточно обеспечить животных необходимыми условиями как в летний, так и в зимний периоды года.

Технические параметры полуприцепов для транспортировки животных

Главная / Этология свиней / ЭТОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИВОТНЫХ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ Страница: 1 2