Промышленное производство свинины
ВВЕДЕНИЕ
Страница: 1 2 3

Задолго до нашей эры (460-377 гг. до н. э.) Гиппократ создал учение о темпераментах на основе теории четырех жидкостей соков организма: воды, желчи, крови и слизи. Гиппократ считал, что возникновение заболеваний и разнообразие их течения находятся в зависимости от содержания в организме этих жидкостей, количеством которых определяется конституция и его поведение. Так были выделены четыре темперамента: холерический (от греч. «холе» желчь) с преобладанием в организме желчи; меланхолический — черной желчи; сангвинический (от лат. «сангвис» кровь) — крови и флегматический (от греч. «флегма» слизь) с преобладанием слизи. Несколько позже Аристотель (387-322 гг. до н. э.) в своих трактатах «История животных», «О душе» высказал мысль о единстве животных и человека, рассудочная деятельность которого включает элементы низшего разума животных. Это уже было предвестником научного объяснения поведенческих актов животных. Однако в последующем, более чем 13-вековом отрезке времени, этим учениям не придавалось значения вследствие появления и развития идеалистической психологии. Предпосылки к изучению функций мозга и темперамента людей появились только в период бурного развития биологических и физических наук в период XVI-XVII вв. В это же время в целом ряде стран ученые обратили внимание на существование различных свойств нервной системы как у человека, так и у животных. Однако процесс изучения нервной деятельности высших животных и человека на протяжении долгого времени, вплоть до начала текущего столетия, носил сложный и часто противоречивый характер, доходивший до позиций крайности. Так, появившиеся в 1638-1644 гг. работы Р. Декарта объясняли поведение животных на основе рефлекторных реакций. Живой организм был сведен к сумме материальных элементов, способных к механическим движениям вследствие отрицания способности животных к удержанию и обработке поступившей информации. Затем появились работы, допускавшие наличие чувств и форм сознания у животных (И. Канаев, 1986).
Изучение инстинктивного поведения наиболее интенсивно развивал основоположник зоопсихологии Ж. Б. Ламарк. Он считал, что наклонности или внутренние чувства животных лежат в основе поведения особей, а сами наклонности усиливаются или угнетаются условиями внешней среды и раздражением. И только в начале XIX в. К. Ф. Рулье выдвинул идею о развитии организмов от простого к сложному, о единстве животных и среды обитания, чем заложил основы изучения поведения животных в сообществах. А с появлением работ Ч. Дарвина «Происхождение видов», «Происхождение человека» и «Выражение эмоции у человека и животных» появилось объяснение поведения животных, проявление которого определялось совокупностью рефлексов и инстинктов. Ч. Дарвин считал, что инстинктивное поведение выражает наследственную приспособляемость к условиям внешней среды, а приобретенные в течение жизни привычки не могут наследоваться; они способны закрепляться лишь в том случае, если дают преимущество в борьбе за существование. Проводя сравнение умственных способностей человека и животных, он выдвинул гипотезу существования у животных зачаточных форм таких чувств, как страх, внимание, любопытство, дружелюбие и др. Эти чувства оказывают огромное влияние на формирование приспособительного поведения, выживаемость и значение естественного отбора на совершенствование набора поведенческих актов.

Вашему сайту нужна быстрая раскрутка? Специалисты нашей компании профессионально подходят к раскрутке сайта в интернете, за счет этого, раскрутка сайта в поисковиках происходит максимально эффективно и быстро.

 

Главная / Этология свиней / ВВЕДЕНИЕ Страница: 1 2 3